[an error occurred while processing the directive]

Н Е П О Г О Д А


auto | koi8 | iso | alt | mac | translit

Мэри Шелли

ПОВСЕМЕСТНО ПРОТЯНУТАЯ
НЕКРОФИЛИЯ

(сетевая пьеса в одном акте)

* * *

Глубокое будущее, то есть наше время. Московское время ноль часов ноль минут, в натуре. В огромной квартире, где находится редакция Zhurnal.ru, никого нет. Там темно и страшно. Неожиданно в помещении сами собой включаются все компьютеры. Мониторы вспыхивают яркой-яркой заставкой от Windows, и темнота вокруг них сгущается, уплотняется, формирует странные, очень странные фигуры. Затем на мониторах появляется что-то черное, словно темнота перешла и на них. Из-за черных-черных экранов доносится бодрый голос.

Пегас Пооралилипипидов: Здравствуйте, господа ценители сетевого некро-арта! Надеюсь, Вы уютно расположились у экранов своих мониторов, поскольку сейчас вы станете свидетелями первого в истории Рунета некрофильского телемоста "Москва-Питер". Вы удивляетесь, что на ваших экранах сейчас появилось нечто, напоминающее крымскую ночь или жж... пардон, ухо негра? Приглядитесь повнимательнее! Это не просто жж... э-э... темнота, это уникальный вид, который открывается перед вами благодаря сетевому проекту "Николай Онлайн". Да-да, я вижу, вы уже начали догадываться! Это именно она - RealVideo-камера, установленная в гробу последнего русского императора Николая-2!!!

Сегодня у нас в студии - главный инженер проекта Сап-Са-Дэ, который готов ответить на ваши вопросы. А что у нас в Москве? Але-е, Москва-а!

Иван Паравозов: Привет, Пегас! В Москве, как обычно, лето. А в Питере, говорят, опять дожди и хреновый траффик? Надеюсь, это не помешало питерским некромантам собраться сегодня у экранов! Один мой знакомый из Питера как-то приезжал в гости, я его спрашиваю: Ленина видел? А он говорит: конечно, видел, только что последний рубль на туалет отдал, вместе с Лениным! Оказывается, настоящего Ленина он за все свои приезды в Москву так и не увидел! Но это было давно, а сегодня все мы увидим Его, поскольку сейчас на наши экранах - виртуальный Мавзолей, а в нашей студии - создатель виртуального Мавзолея Вадим Гущин.

Пегас Пооралилипипидов: Ну что ж, давайте предоставим слово создателям этих уникальных произведений сетевого некро-арта. Сап-Са-Дэ, что побудило Вас взяться за столь неожиданный проект?

Сап-Са-Дэ: Образ последнего русского царя очень привлекает современных художников-некрореалистов. Кровавые расправы с демонстрантами, садистские издевательства над детьми, применение химического оружия в первой мировой войне, постоянная варка винта в домашней лаборатории - все это делает Николая-2 сверх-популярной личностью в среде неформальной питерской молодежи, воспитанной на "Криминальном чтиве", "Прирожденных убийцах" и лучших образцах американского киберпанка. Недавно я раскопал в архивах номер газеты "Искра" за 1905-й год и нашел там фразу, вызвавшую у меня неподдельные слезы: "Царя мы видели в гробу!". Тогда-то и зародилась у нас идея этого проекта. Ведь мы никогда не видели царя - ни в гробу, ни в натуре. Желание создать "Николая Онлайн" подкрепилось и событиями 17-го июля, связанными с захоронением царской семьи. Мы, питерцы, искренне надеялись, что сможем взглянуть на царя хоть одним глазком... Я даже написал по этому поводу басню, вот ее первые слова:

По улицам царя возили.
Как видно, напоказ.
Известно, что цари в диковинку у нас...

Однако мечты наши не сбылись... Нам показывали всяких отцов города и других знатных товарищей, готовых отбросить коньки, но самого царя так и не раскупорили, мы так и не увидели его! Это еще больше укрепило нашу уверенность в том, что установка RealVideo-камеры в гробу Николая-2 совершенно необходима.

Иван Паравозов: Ох, у меня аж три слезы выкатилось, когда я слушал этот душещипательный рассказ. Слово Вадиму Гущину...

Вадим Гущин: я уже много раз говорил, что наша виртуальная пирамидка не имеет никакого отношения к настоящему, историческому Ленину. Что наш проект - постмодернизм в чистом виде, и прочее такое мозгоклюйство. Но выслушав рассказ Сап-Са-Дэ, я понял, что не могу снова повторять эту ботву. Мы пытаемся скрыть наши чувства к Ленину всякими стебно-абстрактныим отмазками вроде модного слова "постмодернизм", мы называем Ленина то "великим дистрибьютором пылесосов", то "архетипом мессии"... Мистер Паркер, трепло кукурузное, вообще свалил все на нездоровое влечение к памятникам архитектуры. Но по сути, можно честно сказать лишь одно: "ТЕЛО Ленина в сердце каждом!". Мы, москвичи, просто не можем жить без тела Ленина, как бы мы над ним не шутили, какими бы мистическими теориями не описывали его место в нашем сознании. И ситуация у! нас прямо противоположная той, что у питерцев. Они никогда не видели царя - а мы, наоборот, могли видеть нашего дорогого Ленина в гробу каждый день. Некоторым счастливцам даже удавалось потрогать, хотя это было сопряжено с огромным риском для жизни. Мы привыкли к Ленину, он был нашим сексуальным талисманом, как Мерилин Монро у американцев.

Но в последнее время какие-то люди все время пытаются спрятать его от нас. Закрывают доступ в Мавзолей, выкрадывают Ленина ночью и закапывают где попало. Пару раз кидали бесценное тело в Москву-реку. Слава Бобу, оно всплывало от его новых трехмерных песен, но ведь могло случиться худшее! Мы, понятное дело, захотели спасти наш великорусский секс-символ от вандалов. Организовать хорошую охрану настоящего трупа мы не могли, да и состояние его безнадежное, совсем расклеился старик. Поэтому пришлось ограничиться скромными техническими прибамбасами для создания виртуальной копии, воспользовавшись помощью фирмы ПараГраф.

Тем более что все равно в этом ПараГрафе все тупые. Трехмерку делать научились, а что с этой трехмеркой гребаной дальше делать - не знают. В средние века у художника куда более широкий выбор имелся: целая куча святых да библейских приколов, рисуй - не хочу. Или вот американцам, опять же, хорошо с ихними Хуливудами-Диснейлонами. А у нашего человека за душой что? "Москва, Кремль, Ленину".

Вот мы и создали виртуальный Мавзолей. Теперь каждый москвич или гость столицы может зайти в Сеть и иметь Ленина на своем компьютере. Ну и безмозглым ребятам из ПараГрафа работу подкинули заодно.

Пегас Пооралилипипидов: Да, москвичи по-прежнему более чувствительны, чем мы, холодные питерские снобы. Послушаем теперь, что думают об этих проектах видные деятели Рунета. Что скажут москвичи?

Сергей Кузнецов: "Николай Онлайн" сначала показался мне ловкой мистификацией. В современном искусстве такое не редкость: нарисуют какую-нибудь поебень, назовут "Жопа Маргарет Тетчер" - сразу все культ-урологи сбегаются, и давай нахваливать, как в сказке про Голого Короля. Потому что культ-урологам тоже жрать хочется. Так я и подумал сперва о петербургском сайте как о дешевом эпатаже. Мол, имели мы ваши квадраты Малевича целыми кубометрами. Но потом пригляделся... ептыть, это же натуральный шедевр! Всего минут пять я на нем помедитировал - и вдруг вижу, на меня оттуда мужик бородатый смотрит, печальный такой. Государь Император! Меня это настолько зарубило, что я пошел и полностью побрился, а ведь я этого уже много лет не делал.

Подобный культурный шок я испытывал последний раз в прошлом году, когда смотрел предыдущую работу "Пурги" в этом жанре, проект "Vagina Inside". Но в этот раз переживания мои были куда более глубоки: ведь тема смерти волнует меня, как и всякого настоящего некрофила, гораздо больше, чем тема плотской любви.

Артемий Лебедев: Ленин в трехмерке... забавно, но не более. Минимализм питерцев мне больше катит. Если вы читали мою книгу "Десять грязных намеков создателям веб-страничек", то наверняка помните совет номер 324: "На настоящем некрофильском сайте должно быть использовано не более одного цвета". Как я вижу, профессиональный дизайнер Фасимба очень легко справился с этим требованием. Это радует, я думаю позвать Фасимбу к нам работать. У меня сейчас очень много заказов на корпоративные некрофильские сайты, а крепких мужиков с лопатами маловато.

Владимир Владимирович Шахижданян: Вадим Вадимович Гущин и Сап Сапович Садэ - замечательные люди! Так смело поднять! Тему некрофилии в русской культуре! Как утверждают ученые, 70% современных людей на самом деле являются латентными некрофилами. Василий Андреевич Жуковский, Николай Васильевич Гоголь, Михаил Афанасьевич Булгаков, Армен Сергеевич Григорян, Егор Александрович Летов - этот список великих русских некрофилов можно продолжать до бесконечности. И в этом нет ничего плохого. Некрофилы, геи гнойные, фидошники - все могут дружить! Как-то в молодости я пил кофе с Эдгаром Аллановичем Пое. Во время нашего разговора я очень стеснялся затрагивать тему некрофилии. Но Эдгар Алланович заметил мое смущение, он улыбнулся мне, похлопал меня по спине и сказал мне: "Не стесняйтесь, Владимир Владимирович! Говорить о некрофилии легко и приятно - также, как говорить о Вечности. Ведь для некрофила смерть - не уход в небытие, а лишь смена сексуальной ориентации."

Однако давненько что-то никто не заходил на наш сайт. А ведь мне нужна помощь! Я написал книгу о некрофилах "Соло на крышке гроба" и теперь не знаю, куда мне эту книгу засунуть. Подскажите! Иван Зрыч Паравозов просил меня не говорить об этом, но он замечательный человек. А я человек в Сети новый и ничего не понимаю. Что такое сайт? Я много думал об этом. Нужна специальная машина компьютер и программа браузера. А самое главное ссылка. Я дам сейчас пару ссылочек, но только вы туда не ходите, незачем время терять. Раз, два, три... Мир, Дружба, Жевачка, Шахиджанян, ЭТО!!!

Антон Носик: Я тоже очень рад, что трупопоклонство наконец-то стало называть себя своим именем. В свое время ваш покорный слуга много возмущался тем, что слово "некрофилия" так и не применили по отношению к виртуальному Мавзолею. Меня за эти выступления ругали нелигитимными словами, но никто не понял пафоса вопроса. Многие читатели "ВИ" решили, что я имею что-то против компании Necrosoft, а также против трупов, детской порнографии, рецептов приготовления наркотиков, памятников ахритектуры и прочих замечательных вещей с пометкой "Размещено на сервере Cityline". А я вовсе ничего не имею против. Особенно с такой чудной пометкой. Если хотите знать, я сам сделал первый в Рунете некрофильский сайт, посвященный Бродскому. Причем сразу же на следующий день после его смерти, а не как некоторые, кто месяц-другой копался. Многие тогда еще доябывались: почему на этом сайте лежат не только тексты Бродского, а еще и фотографии, и вырезки из всех газет, где объявлялось о его смерти? Означает ли это, что меня привлекает не литературное наследие Бродского, а он сам? Теперь, попав в круг единомышленников, я могу смело сказать: да, бля! Нас привлекает сам мертвый Бродский, а вовсе не какие-то там стишки, которых в Интернете до (противникам ненормативной лексики настоятельно рекомендуется пропустить следующее слово, заимствованное из татарского языка) хуя. И точно также привлекают нас трупы Ленина и Николая, что замечательно отразили в своих проектах ведущие некроманты двух столиц.

Андрей Травин: Не хочу спорить с коллегами, однако замечу, что "Николай онлайн" чересчур мрачноват. Как создатель самого веселого некрофильского сайта, альманаха "Курносая", я считаю, что тема смерти - очень веселая тема. А камера в гробу царя наводит на грустные размышления.

С другой стороны, мне кажется, что проектом "Николай онлайн" его создатели выразили протест против того пренебрежения, которое наша некрофильская культура встречает со стороны чиновников Санкт-Петербурга. Ведь в Москве открыты уже десятки некро-кафе. В то же время в Санкт-Петербурге все эти годы работал лишь "Тетрис". Который по сути и не некро-кафе вовсе, а какой-то стыдливый придаток обычного биофильского ресторана.

Иван Паравозов: А теперь прослушаем видных деятелей Рунета, собравшихся в студии Пегаса в Питере.

Дарья Телегина: В последнее время в связи с проектами "Николай онлайн" и "Виртуальный Мавзолей" нередко упоминают древнеегипетский обычай мумифицировать фараонов. Некоторые даже говорят о подражании, о низкопоклонстве перед чуждой нам культурой Египта. Но это глубоко неверно. В древней Руси существовал свой собственный обычай, возрожденный в представленных сегодня шедеврах некро-арта Москвы и Питера. Этот древнеславянский обычай назывался "трупоглядки". На праздник славяне частенько выкапывали труп какого-нибудь вождя и водили вокруг него хоровод. Начавший уже разлагаться мертвяк замечательно символизировал слияние с природой, главный идеал древнерусского язычества. Считалось, что труп, выкопанный в ночь на Ивана Купала, может отвечать на вопросы, предсказывать будущее. Естественно, что ортодоксальное христианство с его мещанским, пресмыкательским взглядом на смерть не одобряло этот обычай. Свежевыкопанные, полусгнившие трупы, разбросанные где попало после праздников, одним только своим видом полностью подрывали веру в христианский миф о воскрешении из мертвых во плоти. Однако великие русские умы никогда не забывали старинный славянский обычай. Так, царь Петр велел выставить свой труп для всеобщего обозрения в Кунсткамере, что было исполнено немедленно после указа. К сожалению, до наших дней сохранился лишь скелет, остальное за два века растащили на сувениры.

Поэтому можно только приветствовать появление таких проектов, как "Николай онлайн" и "Виртуальный Мавзолей", авторы которых возрождают древние обычаи нашей великой культуры.

Леха Андреев: Увековечение памяти Ленина в киберпространстве - дело, безусловно, нужное. Ведь Ленин был самым известным русским писателем-фантастом, какого когда-либо носила земля. Его книги находятся на втором месте по популярности в мире (первое место заняла раскрученная буржуазными маркетологами мыльная опера "Новый Завет", на сомнительные качества которой намекала выступившая ранее Дарья Телегина).

Но признаюсь: я - лишь начинающий некрофил, и думаю, что мы могли бы уделять больше внимания тем, кто посвежее. Например, неплохому поэту Эдуарду Лимонову уже много лет не удается издать свою книгу стихов. Как только он приходит в какую-нибудь редакцию, по нему сразу и без предупреждения начинают стрелять, не задумываясь о том, что так можно испортить все тело. И такую тяжелую жизнь ведут многие молодые литераторы! Почему до сих пор не поставили мавзолей писателю-фантасту Сергею Лукьяненко, автору романа "Лабиринт Подражаний", открывшему совершенно самобытный жанр "фидорпанк"? Вот таких людей, как Лукьяненко и Лимонов, нам бы хотелось видеть в гробу, а не каких-то там иссохшихся авторитетов прошлого!

Роман Лейбов: Сам я не местный, не питерский. Брат у меня тут, ухи просил, вот я и заехал. Но раз я сейчас в Сами-знаете-кто-граде, то насчет Ленина и выскажусь. Так просто, история одна. Приходит недавно ко мне студентка, и рассказывает, что Ленина собираются клонировать. Эти студентки мои, просто маньячки анатомических театров какие-то. Я с ними себя чувствую, как Наталья Гончарова на допросе у Армалинского. Но в этот раз не растерялся. Что же Вы, говорю, милочка, не знаете разве, давно уж клонировали Вашего дедушку Ленина! Вон у Вадика Гущина лежит он, родненький, чистая копия. Студентка, понятно, стушевалась - экие страсти сам профессор рассказывает! А в остальном нормальная такая студентка. Ноги там, крылышки беленькие за спиной, все дела. Пушкина с Гоголем, правда, путала. Но это уж кому на что Бог с прибором положит. Главное, Ленина помнит, и то хорошо.

Александр Житинский: Мне всегда нравились некрофильские проекты Сап-Са-Дэ и Фасимбы. Я заметил их еще тогда, когда "Пурга" начала публиковать некрологи известных деятелей Сети. Однако ребят подводит дилетантизм, халатное отношение к делу, свойственное всем молодым. И это видно по их последнему проекту. Мне кажется, "Николас онлайн" оформлен слишком бедно, слишком небрежно. Возможно, сказывается отсутствие финансирования - ведь Сорос никогда не даст денег каким-то неизвестным сетевым юнцам. Вот если бы оформить заявку от моего имени, поставить подписи других крупных писателей, тогда другое дело. Я многократно помогал молодым ребятам развивать их идеи подобным образом. Примером тому могут служить проекты "Арт-Петербург" Александра Житинского, ЛИТО имени Стерна Александра Житинского, конкурс "Золотой Жж..."... то есть, я имею в виду, "Золотой Милорд", конечно.

Правда, после реализации таких проектов молодые люди, чьи идеи я развиваю, всегда оказываются неблагодарными хамами. Так что мне приходится самому тратить все эти Соросы. А это нелегко - я человек немолодой, мне вредно столько пить! Вот и сейчас я подал заявку на проект "Арт-Некролог", в ходе которого на моем сайте будут опубликованы некрологи Стругацкого, Битова, Кривулина, будут установлены RealVideo-камеры в гробах других известных людей... Просто жалко смотреть, как хорошая идея погибает в неумелых руках, в то время как я мог бы ее использовать. Тем более, я уже не в том возрасте, когда человек сам может новые идеи придумывать.

И еще замечу вот что. Молодые деятели русского Интернета слишком любят подделки и провокации. В свое время меня конкретно наебали c Катей Деткиной, которая оказалась не настоящей покойницей, а виртуальной. А я-то, старый дурак, сох по ее блядскому трупу так, что в доме не осталось ни капли спиртного! После этого я забрал взад свое крылатое выражение "Интернет - это форма некрофилии" и очень не люблю, когда мне его снова приписывают. И с тех пор с большим подозрением отношусь к сомнительным сетевым покойникам. Это касается и обсуждаемых проектов. Можете считать меня стукачом, но я скажу, что реальная фамилия человека, скрывавшегося под ником "Ленин" - это Ульянов. А то тело, которое лежит в виртуальном гробу Гущина, подозрительно смахивает на Леонида Делицына! (отсюда, возможно, и ник "Ленин"). То же самое и с проектом "Николас онлайн". Кто поручится, что камера стоит в гробу самого Императора, а не в гробу какого-нибудь мошенника из компании Шелли? Думаю, при создании таких проектов нужно публиковать документы, удостоверяющие подлинность усопших.

Пегас Пооралилипипидов: Как я вижу, специалисты Рунета высоко оценили шедевры некро-арта двух столиц. Хотя питерские, как всегда, настроены прохладнее. Настало время вопросов к создателям. Микрофоны в студию, пожалуйста!

Вопрос к Гущину: На прошлой неделе, когда я разглядывала ваш сайт, Ленин неожиданно поднялся и куда-то пошел. Это глюки Вашего сайта или я опять неправильно винт сварила?

Гущин: Успокойтесь, с Вашим винтом все в порядке. На той неделе мы тестировали новую версию, в которой Ленин действительно ходит по Мавзолею. В ближайшем будущем мы также планируем научить его пить, курить и говорить. Все идет к тому, чтобы создать настоящего, полноценного "Ленингучи", с которым Вы сможете общаться, принося ему молоко для тайнописи и выслушивая его речи с броневика. Уже сейчас Андрей Чернов работает над созданием генератора речей "Робот Владимир Ильич". А вообще наша программа-максимум - создание русской версии игры Quake, которая будет называться "Ленин в Мартобре", и проведение чемпионата по этой игре - подобно тому, что проводили в прошлом году питерские некро-квакеры.

Вопрос к Гущину: По-моему, в виртуальном Мавзолее маловато интерактивности. Понимаете, люди в Сети привыкли активно участвовать в процессе. Взгляните для примера на проект Базы "Как умер твой хомячок?". Как там весело! Почему Вы не хотите устроить у себя нечто подобное?

Гущин: Мы нашли, что обмен текстами в данном случае не даст ничего нового. В самом деле, что можно написать на тему "Как умер твой Ленин?" Ленины разных людей умирали довольно одинаково. Я не знаю ни одного Ленина, который умер бы в горящем шалаше, или сломал шею при падении с броневика, или подавился чернильницей, которая оказалась не из хлеба, а настоящей.

Другое дело - тактильные ощущения. Я уверен, что в ближайшем будущем соответствующее оборудование появится почти у всех владельцев компьютеров. И тогда нашего Ленина можно будет трогать, щекотать, делать с ним разные другие вещи. Это и будет та интерактивность, о которой давно мечтали некрофилы всех стран.

Вопрос к Сап-Са-Дэ: Как я понимаю, ваша RealVideo камера предлагает вид на полный набор останков Николая. Сейчас входят в моду проекты, посвященные отдельным частям тела. Так, я недавно видела очень популярный американский сайт, посвященный члену Клинтона. Не кажется ли Вам, что такой подход позволяет достигнуть большей выразительности?

Сап-Са-Дэ: Не соглашусь с тем, что это становится модно только сейчас. Один мой знакомый недавно привез мне из Стамбула кусочек черепа Иоанна Крестителя. Эта штучка хранилась в сокровищнице какого-то паша-сарая, мой приятель выменял у них эту косточку на ноготь с ноги Магомеда. Как видите, интерес к отдельным частям тела великих существовал и в древности. Что же касается Клинтона, то в наше время тема члена слишком избита. Посвящать сайт члену могут только люди, которые провели эпохи в изоляции, вроде Миши Вербицкого.

Но ход Ваших мыслей мне нравится, поэтому поделюсь с Вами одним секретом. Сейчас мы разрабатываем сайт, посвященный пятну на голове Михаила Горбачева. Правда, Кирилл Готовцев, узнавший о нашем проекте, трактовал его несколько ошибочно. Он заявил, что культ лысых в последнее время слишком раскручивается. "Так сложилось, что я люблю волосатых", сказал он, и стал делать проект "Хеафил". Но мы с ним поддерживаем дружеские отношения, и даже работаем сейчас вместе над страничкой, посвященной волосам Гребенщикова, Макаревича и Бутусова. Как Вы, очевидно, заметили, недавно эти три столпа русского рока одновременно и совершенно неожиданно облысели, так что интерес к их пропавшим волосам в нашей стране необычайный.

Вопрос к Сап-Са-Дэ: Мой ребенок часами сидит у компьютера и смотрит на вашу страничку с камерой, установленной в гробу царя. Когда я запрещаю ему это делать, он плачет, отказывается учить уроки. Я уже водила его к психиатрам, кормила антидепрессантами, но ничего не помогает. Он снова садится смотреть на вашу страничку. Я считаю, что такие вещи очень вредны для детей, их нужно запретить немедленно!

Сап-Са-Дэ: Согласен абсолютно. От многочасового сидения за компьютером развивается остеохондроз, косоглазие и импотенция. Но в этом, мне кажется, есть и Ваша вина. Объясните ребенку, что существует множество других объектов некро-культуры, нельзя зацикливаться на чем-то одном! Сводите его, например, на кладбище, у нас в Санкт-Петербурге множество прекрасных кладбищ. Разучивайте с ним песенки из серии "Маленький мальчик на стройке играл...", дети обожают эти песенки. В общем, подходите творчески к воспитанию своего ребенка - и он вырастет нормальным, здоровым некрофилом.

Вопрос к Сап-Са-Дэ: Не хотели бы Вы приобрести у нашего издательства MIPCO книгу "Тайный некрофильский дневник Пушкина"?

Сап-Са-Дэ: Конечно, хочу. Нам в Санкт-Петербурге очень не хватает такой литературы. Так что пошлите, пожалуйста, тысячу и один экземпляр этой книги в Москву, моему другу Владимиру Владимировичу Шахиджаняну по адресу shahid@dol.ru.

Иван Паравозов: Похоже, у собравшихся в наших студиях некромантов вопросов больше нету. Послушаем же, что думают этому по поводу пользователи других городов и стран.

Пегас Пооралилипипидов: Да, сегодня мы еще раз убедились в правоте гениальных строк нашего любимого поэта Сергея Калугина: "Ничего нет прекраснее смерти!" Дорогие друзья, а что лично ВЫ думаете о проектах "Николай онлайн" и "Виртуальный Мавзолей"? Какие проблемы некрофилии еб... волнуют вас? Говорите же скорей, не стесняйтесь!


Дискуссия

ОГИ | Звуки.ру | Полит.ру | WEB-мастерская | Непогода | Net Art | Словесность | Хиромант онлайн | Хокку | КиноИзм | Онейрократия | ДетСеть | Вопрос дня | Поиск | Книга отзывов | ZR-index